Генри Форд (Старый Форд) ввел в практику бизнеса два принципиальных изобретения – конвейерную сборку и типовую продукцию.
Покупатель его машины получал Форд-Т, собранный на конвейере за 1 минуту 21 секунду, этот автомобиль был любого цвета, «при условии, что он черный».
Генри Форд был странным человеком, он одновременно ненавидел большевизм и финансистов. Он считал, что основная угроза для американского строя это мировое еврейство и коммунизм.
Во время кризиса 1929-1933 годов, известного как Великая Депрессия, Генри Форд убедился в необходимости кардинального реформирования промышленности.
Генри Форд осознавал, что падение спроса на автомобили снижает выпуск автомобилей, уменьшает заработную плату рабочих, что ведет к дальнейшему падению спроса на товары и, следовательно, на автомобили.
Более того, Генри Форд решил, что надо повысить устойчивость производства. В основе качества лежит квалификация рабочего, но сокращение спроса на автомобили приводили к экономически необходимым увольнениям. После оживления экономики и роста спроса на автомобили, приходилось заново набирать рабочих, заново их обучать, на что уходило время и деньги.
Как альтернативу современному производству, Генри Форд выдвинул доктрину сельскохозяйственного завода.
Эта идея пришла к Генри Форду еще до Первой Мировой войны. Несколько десятилетий он осмысливал эту идею и осуществил только в начале 30-х годов, после Великой Депрессии.
Сельский завод Генри Форда был построен в сельской местности. Земля в этой местности стоила очень дешево.
Завод был связан отличной автомобильной дорогой со складами и другими заводами Генри Форда.
Рабочие селились на близлежащих фермах, и занимались сельским хозяйством и работой на заводе.
Этакий вариант военных поселений николаевского времени по-американски.
Как и фермеры, рабочие получали доходы от земли. Генри Фордом была организована централизованная закупка продукции у рабочих-фермеров, что обеспечивало стабильность их фермерских хозяйств. Одновременно, Генри Форд не допускал того, чтобы рабочие брали в кредит для посевной у банков. Банки Генри Форд считал абсолютным злом. Единственная форма кредита, которую он считал приемлемой – была рассрочка на его автомобили.
Генри Форд всегда стремился к тому, чтобы его рабочие покупали его же автомобили.
Сельский завод в этом плане был идеален. Рабочие были вынуждены приобретать автомобили для поездок с ферм на завод, а так же в город за товарами и развлечениями. Более того, рабочие получали хорошую заработную плату, но их издержки на жизнь были незначительны. Основную массу продовольствия рабочие-фермеры получали на свих фермах. Деньги рабочие тратили на промышленные товары и автомобили.
Так Генри Форд создавал экономическую основу для продаж своих автомобилей.
Другим плюсом такого завода Генри Форд считал то, что рабочие превращались во владельцев земли. Им же не имело смысла стремиться к социальному перевороту. Они получали собственность и были значительно менее подвержены коммунистической агитации.
Первый сельскохозяйственный завод Генри Форда производил фары. Комплектующие доставлялись на завод, рабочие собирали фары и отправлялись на завод для установки на автомобили.
Однако, задумка Генри Форда с сельскохозяйственным заводом оказалась неудачной. Генри Форд планировал в течение короткого времени перевести все свое производство в сельскую местность. Но на пути этой идеи стали объективные и субъективные особенности производства.
Производство на сельскохозяйственном заводе было менее рентабельно, чем на городских заводах Генри Форда. Рабочие не стремились переезжать в сельскую местность и, тем более, работать на фермах. Генри Форд был городским человеком и недооценивал трудоемкость и сложность работы на земле. Он считал, что работа фермера так же проста, как и работа на конвейере. Но урожайность на фермах рабочих его сельскохозяйственного завода оказалась очень низкой и экономически совершенно нецелесообразной. Дети рабочих уезжали учиться и работать в города, и обратно не возвращались.
С началом Второй Мировой войны заказы на продукцию Генри Форда резко выросли, стала необходима еще большая концентрация производства. Поэтому сельский завод Генри Форда был закрыт, а его рабочие переведены на головное предприятие.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.